
Стали известны дополнительные подробности, касающиеся заключенной на прошлой неделе сделки между Yahoo! и Microsoft.
Договор между Microsoft и Yahoo!, которые вели переговоры с февраля с. г., направлен на усиление конкуренции с лидером интернет-поиска Google.
По условиям подписанного на десять лет соглашения по разделению доходов, Yahoo! полностью перейдет на использование поисковой системы Microsoft Bing и будет размещать рекламу не только на своих сайтах, но и на ресурсах Microsoft. В свою очередь, Microsoft получит лицензию на разработки Yahoo! в области интернет-поиска. В течение первых пяти лет Yahoo! будет получать 88% доходов от размещения рекламы на собственных сайтах. Также интернет-компания сможет управлять продажами контекстной и баннерной рекламы, но саму рекламу и технологическую площадку для нее будет поставлять Microsoft adCenter. Соглашение не затрагивает почтовые сервисы, системы обмена мгновенными сообщениями и прочие ресурсы корпораций.
В соответствии с формой 8-К, которая была опубликована на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржевым операциям США (U.S. Securities and Exchange Commission, SEC), на пятом году действия соглашения Microsoft может отказаться от исключительных обязательств использования рекламных служб Yahoo!. В этом случае доход Yahoo! вырастет до 93% (вместо оговоренных изначально 88%) от оборота рекламы как на собственных, так и обслуживаемых ею сайтах. В том случае, если Microsoft не разорвет соглашение об исключительном распределении доходов, доля Yahoo! в доходе от совместной деятельности увеличится до 90%. Если же сама Yahoo! решит остаться единственным поставщиком рекламы, она будет получать 83% дохода.
По условиям сделки, Yahoo! может расторгнуть договор с Microsoft, если совместный годовой доход Yahoo! и Microsoft от поисковой рекламы в США опустится ниже определенного уровня, рассчитываемого как некоторый процент предполагаемого рекламного дохода Google.
Кроме того, Yahoo! может разорвать контракт, если Microsoft покинет поисковый бизнес. Если Microsoft решит расстаться с данным направлением, Yahoo! получит право преимущественной покупки и право на окончательное предложение при его приобретении.
Также у Yahoo! есть право пользования картографическими службами и сервисами мобильного поиска Microsoft.
Наконец, Microsoft согласилась взять на работу по крайней мере 400 служащих Yahoo! и будет выплачивать Yahoo! 50 млн долларов ежегодно в течение первых трех лет в качестве компенсации расходов переходного периода по внедрению новых бизнес-аспектов.
|